Вторник, 26.11.2024, 05:48
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » История и современность

Страховая медицина. Как это работает.
Интересно, хоть и существует на Украине страховая медицина около 10 лет, рядовой украинец очень мало знает, что это такое. Сейчас, когда мы стоим на пороге передела (или раздела) медицинской отрасли, многие думают, что «страховая медицина» - это выход из тупика. Возможно, «выход», но не универсальный. Взгляд врача, который практиковал во время появления, становления и «расцвета» медицинского страхования поможет вам понять, кому нужна страховка, а кому нет.  Что дает медицинское страхование? 
Плюсы и минусы медицинского страхования и насколько оно эффективно? Какая страховая компания лучше решите потом самостоятельно.
До прихода к нам первой волны экономического кризиса, работники многих крупных фирм, особенно местных представительств крупных иностранных компаний, были застрахованы и не понаслышке знали, как это работает. Все застрахованные делились на два типа страховых пациентов. Первый тип – «Вип-застрахованные». Настоящие ВИП-застрахованные, это как правило, личности, которые принимают решения о целевом использовании денег. Для таких особ нет медицинских ограничений, даже, несмотря на формальности и условия договоров страхования. Второй тип – все остальные.
«Все остальные застрахованные», условная категория пациентов, за которых первая категория принимала решение о том, где и как страховаться. Для этой группы пациентов условия пожестче. Просто обследоваться «по желанию» не получиться. Нужен прецедент либо актерское мастерство человека. Поскольку многие пациенты достаточно заняты, о своем здоровье они вспоминают тогда, когда страховка подходит к концу. Это не заметить невозможно! Около пяти лет я консультировал пациентов различных украинских страховых компаний и подметил некоторые закономерности. За исключением диагнозов «ОРВИ-ОРЗ» и просьб о «больничном», практически все остальные обращения, - были неумелыми имитациями жалоб и симптомов. Про обращения пациентов с хроническими болезнями умолчу.  Люди думают, если есть «страховка», то можно обращаться – и тебе обязаны «обследовать организм», даже если жалобы одна противоречит другой! С плохо скрываемым терпением, почти все просили: «…доктор, назначьте мне УЗИ,  анализ крови «на аллергены», может «кардиограмму», и пр. Аргументы простые – «я никогда не обследовался…».
В настоящее время медицинское страхование убыточно и не в последнюю очередь, благодаря такому менталитету пациентов. Почему тогда оно существует? Почему страховые компании не проводят медицинской экспертизы пациентам, которые принимаются на обслуживание? Ведь они рискуют заключить контракт с заведомо больным человеком, а потом будут вынуждены его лечить, как «заболевшего»? Это «хаотичный» первый опыт, это борьба за место «под солнцем», так как очень скоро сфера страхового бизнеса будет неимоверно тесной. В частных беседах некоторые руководители страховых компаний, по-секрету, говорили, что предпочитают они крупного корпоративного клиента массовым клиентам-одиночкам потому, что работают выгодные системы «откатов», а бизнесом в чистом виде заниматься сейчас никто не хочет. Всем рассказывается, что, убыточное медстрахование нужно для превращения застрахованных пациентов в клиентов страховой компании, которая продаст им другие услуги. Автостраховку, например. Думаю дело не только в этом.
В ближайшие лет десять нас ждет глобальный передел «медицинского пирога», - серьезная реорганизация сферы здравоохранения, которая начнется с изменений в законодательстве. Тогда огромные потоки пациентов будут направлены в заведомо созданные лечебно-финансовые учреждения. Это будут избранные страховые компания и клиники. Дальше думайте сами.
Плоха или хороша страховая медицина? Кому она, действительно, выгодна? Как же обещанная нам «семейная медицина»? «Страховка»  не плохая и не хорошая, просто, как и любая другая медицинская система имеет свои особенности. Например:
    •    Пациент, в случае возникновения проблемы, контактирует с, так называемым, ассистансом.  В ассистансе есть диспетчер (врач или специалист с медицинским образованием), который принимает звонки, выслушивает жалобы и вызывает (по ситуации) доктора на дом или записывает пациента в какую-либо клинику.
    •   Поскольку это система, обслуживающая  «массы», досконально ваш организм будут изучать в случае возникновения серьезных проблем.   
    •  В случае болезни, к пациенту на дом приезжают дежурные доктора. Но если он консультировался в клинике, его могут записать на повторный прием к доктору, который его смотрел первый раз.
    •  Профилактическое направление в страховой медицине, практически, отсутствует. Не занимаются страховые компании и лечением хронических заболеваний (за исключением пациентов «первого типа»). Профилактические осмотры, по-видимому, проводиться будут, как и прежде, - в поликлинике.
    •  Телефонная связь пациента с лечащим доктором отсутствует, как таковая. Редко кто из врачей «по-вызову» оставляет свой мобильный. Связь осуществляется через ассистанс.
    • Поскольку финансовая мотивация врача, работающего на страховую компанию, была, есть и, по-видимому, будет низкой – отсюда делайте выводы сами. Для многих докторов дежурство в «страховой» - это подработка.
    • Обследования для пациента назначает врач, к которому пациент попал на прием. Поскольку у нас в стране не практикуются принципы «доказательной медицины» (система, где четко прописаны алгоритмы поведения врача), вам могут назначить, например, либо МРТ либо рентген позвоночника, а могут и просто прописать массаж. Лечение сегодня – творческо-логический процесс)).
Итак, выгоды страховой медицины пока смогут ощутить на себе молодые люди, которых застраховало предприятие или фирма. Т.е те, кто болеет редко и не платит за страховку сам.  Если они, например, простудятся, - к ним приедет доктор,  привезет с собой лекарства и выпишет «больничный». Выгодна страховка и пациентам, страдающим хроническими болезнями, если им перед заключением договора,  должным образом не сделали медосмотр. Эти люди постоянно обращаются к врачу и тратят деньги на обследования, лекарства. Если компания застрахует такого человека, он сможет получать лекарства и консультации, обследоваться, экономя большое количество денег. Думаю, что вскоре, когда рынок страховых услуг устоится, это отойдет в сторону и, массовые страхования граждан будут проходить только после серьезных медосмотров. А тем пациентам, у которых есть хронические проблемы или сложная диагностическая проблема, рекомендовал бы хотя бы ненадолго наблюдаться у семейного врача, который будет досконально информирован о ваших особенностях и проблемах. Любопытный факт. Среди моих преуспевающих пациентов, известных людей с именем, большинство давно имеет «вип-страховку», которую держат на всякий случай, а наблюдаются и решают текущие проблемы с личным доктором. Это эффективно.
Категория: История и современность | Добавил: DrHouse (01.12.2012)
Просмотров: 1677 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]